14.02.2014
ComNews Research опубликовал результаты исследования российского рынка спутникового широкополосного доступа по итогам работы ключевых игроков за 2013 г.
Сегодня спутниковым интернетом пользуются более 8,3 тысяч россиян, при этом прирост подключений в сегменте b2c составил более 180%. AltegroSky лидирует по числу частных абонентов (более 3, 5 тысяч) и занимает 42 % рынка. Столь динамичное развитие рынка спутникового ШПД в 2013 году в ComNews Research связывают с существенным снижением стоимости абонентского оборудования и тарифных планов, а также с вводом в эксплуатацию новейших российских «Ямалов», что позволило разрядить ситуацию с дефицитом спутникового ресурса в европейских и центральных регионах России.
В сегменте b2b абонентская база увеличилась более чем на 20%. AltegroSky обслуживает в год более 1500 компаний (более 10 тыс. корпоративных VSAT).
В 2013 году выросли также показатели средней скорости СШПД-соединения, объемов потребляемого трафика и ежемесячного ARPU в сегментах b2b и b2c, говорится в отчете.
Сергей Пехтерев, руководитель ГК AltegroSky, прокомментировал опубликованный отчет, отметив, что компании и аналитики по-разному подсчитывают абонентов. "Например, для нас центр дистанционного обучения - это один корпоративный клиент, так же как придорожное кафе, - подчеркивает он. - Но в первом случае за этим заказчиком стоят десятки станций у детей-инвалидов со счетом на несколько сотен тысяч рублей в месяц, а во втором - одна-единственная станция и две тысячи рублей".
По словам Сергея Пехтерева, 2014 год позволит открыть СШПД для частных лиц на Дальнем Востоке, однако это произойдет не ранее четвертого квартала года, так как оператору новых аппаратов, ГПКС, предстоит "проделать огромный объем работы по созданию и наладке наземного комплекса высокой сложности". В центральной России рост будет сравним с прошлым годом, так как там доминирует спутник Ka-Sat, которому пока нет альтернативы.
Чмтайте полный текст сообщения на www.comnews.ru